Михаил (kostyryam) wrote,
Михаил
kostyryam

Траверс Пиначевский перевал - влк. Ааг - г. Арик - Корякский перевал

Просто полезная информация, пожалуй. А если Вано, негодяй, трек скинет, то и полезные сопутствующие материалы.

Итак.
Идея навеяна описанием траверса пяти вулканов, пройденным в 2011 году ребятами из клуба CAAS
Описание траверса, фотографии, которые мы использовали при навигации - здесь.

Маршрут однозначно стоящий, интересный и красивый.
Прохождение маршрута заняло у нас три дня.
20130721_054536

День 1. Пиначевский кордон Налычевского природного парка - перевал Пиначевский - северные склоны влк. Ааг.

Выход от Пиначевского кордона в 9.30
Седло Пиначевского перевала в 18.00
Постановка на ночлег в 20.00

Движение по тропе, ведущей на Центральный кордон Налычевского природного парка до спуска с седловины перевала Пиначевский. Сразу после окончания крутой части спуска с перевала на север уходим с тропы вправо и, лавируя между пятнами стланника уходим вдоль хребта, отходящего от соседствующей с Аагом высоты 1665,1 на северо-северо-восток хребта в сторону седловины между Аагом и этой высотой. Седловину легко определить по характерному скальному останцу в правой ее части - пальцу.

Фото клуба CAAS

Ночуем на любых подходящих площадках до подъема на седловину. Обязательно обращать внимание на склоны - чтобы ночью ничего не прилетело, в летний период все вокруг сыпет непрерывно, это справедливо для всего траверса.
Воды на ночевке не было, топили снег.

День 2. Северные склоны влк. Ааг - седловина с "пальцем" - основная вершина влк. Ааг - восточное подножье влк. Ааг - северные склоны г. Арик (1500 м.)

Выход на маршрут 6.30
На вершине в 13.00
Ночевка в 17.00
Выходим от лагеря на седловину с пальцем. По пути осматриваем обломки самолета Ан-26, разбившегося здесь в октябре 1989 года. История об этом - здесь. Оказывается, самолет с той части, где я служил.
С седловины ребята из CAAS уходили по северо-западному гребню Аага (тот, что начинается прямо с седловины) и через узловой жандарм и разрушенный гребень выходили на северо-западную вершину, с которой спускались на седло между с-з  и основной вершиной, затем подымались на основную. Мы решили не рубиться на разрухе и пошли другим путем.
Выход на седловину с останцом. Вид с Пиначевского перевала. На увеличенной копии в правой части виден маршрут. Крестик - местонахождение обломков Ан-26.

Мы решили обойти северо-западную вершину по юго-западным склонам, выйти на седловину и с нее вылезти на основную вершину. Почти получилось, только вот ушли наверх раньше чем надо было, в результате без пользы для дела набрали метров триста высоты, которую потом потеряли, спускаясь на седловину по крупнообломочной осыпи. Примерно это выглядит так. Красные точки - путь с седла CAAS, синие - как шли мы, зеленые - как надо было идти. Крестик - седловина с останцом.
Безымянный
С седла подъем несложный, вершина отмечена триангуляцией.
Со спуском пришлось повозиться, описание было не вполне однозначным. В результате обошли стометровые провалы кратера по сыплющемуся гребешку (по следам баранов), через гребешок перевалили на юго-восточный склон и пошли по крутопадающему барранкосу вниз. Выглядело это, примерно, так. Крестик - Лагерь 2.
Безымянный2
Спуск, честно говоря, страшноватый получился - как видно на гуглмодели наш барранкос собирает камни с огромной части склона. Притом сам он представляет собой достаточно глубокий и узкий желоб (см. на фото ниже), т.е. маневра маловато. Но вариантов не было, поэтому просто двигались быстро, с наблюдением.
Обойдя широкий разрушенный гребень (хорошо виден на модели выше), начали подъем в сторону седловины между Аагом и Ариком. Набрали около 300 метров и решили останавливаться, т.к. дальше более удачных площадок под ночевку не наблюдалось. Лагерь поставили под седловиной между Аагом и Ариком на заросшей тундрой морене рядом с ручьем, высота около 1500 метров. Здесь видели стадо снежных баранов - 13 голов, из них 3... ягненка? С 12 лет мечтал их посмотреть, и вот, поди ж...
Лагерь 2.
20130720_190329

День 3.
Выход на маршрут: 5.15
Вершина: 8.05
Выход на трассу в р-не сота "Медвежий угол" (пятая стройка): 16.00

Подъем от лагеря 2 делали через седло между Аагом и Ариком. Подымались в правую по ходу часть седла, под плечо Аага. Оттуда пересекали седло и по осыпям и снегу поднимались до узкого крутого снежника. По нему выходили на вершину, обозначенную туром. Подъем от седла выглядит, приблизительно, так.

Выход по крутому снежнику на предвершину.

Вершина

Спуск на Корякский перевал с вершины по выраженному ребру, при первой возможности уходим с ребра направо по крутому (до 40 градусов) снежному склону.
Пытались найти тропу, ведущую с перевала, но не нашли. В результате выработали такую тактику, которая, в целом, сработала: шли вниз по реке, текущей с перевала до тех пор, пока идти вдоль русла было более или менее нормально, как только уперлись в непроходы, ушли влево, перпендикулярно реке через лес до пересечения с тропой (в нашем случае это был след квадроцикла, а потом и автомобиля, идущий вдоль тропы).

Итоги, выводы.
1. Маршрут стоящий, красивый и необычный. Рекомендую однозначно.
2. Лучше идти его раньше - наверное, в июне, максимум - в самом начале июля, так как для многих участков желательно побольше снега.
3. Основная опасность - разруха: камнепады, осыпающиеся под ногами склоны и прочие ее прелести.
4. Для нашего варианта маршрута в наших конкретных условиях потребовались кошки, каски, ледорубы. С собой были системы с акцессуарами, пара закладок, 35 метров веревки, ледобур. Ничего не понадобилось, но от веревки я бы не отказывался, очень может пригодиться.

• Пару слов про выход на Корякский

Есть несколько вещей, которые, по итогам выхода на влк. Корякский 9-10.11.2012 могут быть интересны не только мне. Засим: 1. JetBoil (у меня вот…

• Новые карты рая

По наводке mintgreg в этом году делал поход в район озер вокруг вулкана Бакенинг. Там очень. Там хочется остаться, либо идти…

• (no subject)

8 марта, нормально так после обеда, пошли мы с Борей в лес. Пересиживать праздник. Если на самом деле, то планировали добраться до Карымшинских…